- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Теоретические аспекты изучения состава занятых в России
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W004520 |
Тема: | Теоретические аспекты изучения состава занятых в России |
Содержание
Титульный лист Содержание Введение……………………………………………………………………...3 1. Теоретические аспекты изучения состава занятых в России………….5 1.1 Понятие занятости населения и ее нормативно-государственное регулирование……………………………………………………………………..5 1.2 Характеристика занятого состава населения…………………………..7 1.3 Принципы статистического изучения состава занятых и безработицы в РФ……………………………………………………………………………….11 2. Анализ оценки состава занятых в РФ…………………………………..14 2.1 Характеристика состава занятости и состояния безработицы в РФ за 2016 год…………………………………………………………………………..14 2.2 Прогноз рынка труда в РФ…………………………………………….19 Заключение…………………………………………………………………24 Список литературы…………………………………………………………26 Введение Реальным отражением всех структурных сдвигов, протекающих в экономике страны, является структура занятости населения, которая реагирует на любые изменения социально-экономического развития и позволяет судить о том, находится ли данная экономическая система в фазе кризиса или же ей сопутствует устойчивый экономический рост, сопровождающийся ростом числа занятых. Поэтому в современных условиях анализ структуры занятости представляет научный и практический интерес. Усовершенствование экономики описывается тем, на сколько продуктивно употребляются имеющиеся средства, а также трудовые ресурсы. Поддерживать постоянную занятость – это одна из приоритетных целей экономической политики. Рыночной экономике характерен установленный уровень безработицы. И хотя число не имеющих работу людей изменяется каждый год. М. Кейнс говорил, что при капитализме не может быть никакой системы, определяющую полную занятость. В это случае экономика скорее всего уравновешена при определенном уровне безработицы. Рынок рабочей силы очень ценная, а также многоплановая сфера экономической, социальной и политической жизни всего социума. На рынке труда оценивается стоимость рабочей силы, а также формулируются принципы ее найма и размер зарплаты, среды труда, шанс приобретения образования, а также профессионального роста. Целью курсовой работы является оценка статистического анализа состава занятых в Российской Федерации. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи: - дать понятие занятости населения и ее нормативно-государственного регулирования; - охарактеризовать занятый состав населения; - рассмотреть принципы статистического изучения состава занятых и безработицы в РФ; - представить характеристику состава занятости и состояния безработицы в РФ за 2016 год; - изучить прогноз рынка труда в РФ. Объект исследования – состав занятых населения Российской Федерации. Предмет исследования – динамика показателей состава занятых и безработицы населения РФ. Структура работы: курсовая работа состоит из содержания, введения, теоретической и практической части, заключения и списка литературы. Объем работы: страниц. 1. Теоретические аспекты изучения состава занятых в России 1.1 Понятие занятости населения и ее нормативно-государственное регулирование Усовершенствование экономики описывается тем, на сколько продуктивно употребляются имеющиеся средства, а также трудовые ресурсы. Поддерживать постоянную занятость – это одна из приоритетных целей экономической политики. Рыночной экономике характерен установленный уровень безработицы. И хотя число не имеющих работу людей изменяется каждый год. М. Кейнс говорил, что при капитализме не может быть никакой системы, определяющую полную занятость. В это случае экономика скорее всего уравновешена при определенном уровне безработицы. Рынок рабочей силы очень ценная, а также многоплановая сфера экономической, социальной и политической жизни всего социума. На рынке труда оценивается стоимость рабочей силы, а также формулируются принципы ее найма и размер зарплаты, среды труда, шанс приобретения образования, а также профессионального роста. Рынок труда проявляет кое-какие тенденции в развитии занятости, ее главных структур, следовательно, в социальном разделении труда: подвижность рабочей силы, размеры и динамику безработицы [11]. Безработица - это социально-экономическое явление, когда часть экономически активного населения не занята в изготовлении товаров (услуг). Безработица - это феномен в экономике, когда часть экономически активного населения, которая желает работать, не имеет возможности применить свою рабочую силу. Государственная политика в сфере занятости является одним из элементов социальной политики, цель которой состоит в создании экономически стабильного состояния рынка. Регулирование занятости населения осуществляется комплексом действующих нормативно-правовых документов. Государственная политика в области содействия занятости населения направлена на создание условий, способствующих повышению качества и конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда, снижению напряженности и обеспечению сбалансированности спроса и предложения рабочей силы. Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1( в ред. от 28.12.2016 №495-ФЗ) «О занятости населения в Российской Федерации» определены: "правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения" [4]. "Гарантии государства по реализации прав граждан Российской Федерации, проживающих за ее пределами, определяются международными договорами (соглашениями) Российской Федерации" [1]. Согласно ст. 37 Конституции РФ каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы. К тому же Конституция РФ запрещает принудительный труд и предусматривает свободное распоряжение своими способностями к труду, выбор рода деятельности и профессии [3]. Обеспечение занятости и трудоустройства, а также гарантии на защиту от безработицы регулирует ст. 23 Всеобщей декларация прав человека. Постановление Правительства РФ от 07.09.2012 № 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" регулирует порядок регистрации граждан, обратившихся в государственные учреждения службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы. Приказ Роструда от 11.09.2007 № 211 "Об утверждении Регламента Федеральной службы по труду и занятости" и Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 № 324 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости" устанавливают правила внутренней организации деятельности Федеральной службы по труду и занятости по осуществлению функций: "по контролю и надзору в сфере труда, занятости, альтернативной гражданской службы, специальной оценки условий труда и социальной защиты населения, оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров, а также по предоставлению социальных гарантий" [8]. Организация общественных работ возлагается на органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и регламентируется Положением об организации общественных работ, утвержденных Постановлением Правительства 14.07.1997 № 875. Участие граждан в общественных работах возможно только с их согласия. В этом случае с ними заключается срочный трудовой договор сроком до 6 месяцев и, соответственно, применяются нормы ТК РФ. В то же время за ними сохраняется право на получение пособия по безработице. Вышеуказанные нормативно-правовые акты предусматривают гарантии обеспечения занятости и трудоустройства граждан, т.е. реализации свободы труда, права на труд для некоторых категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите. 1.2 Характеристика занятого состава населения "Статистика рынка труда включает статистику экономически активного населения, занятости и безработицы, статистику рабочего времени, статистику трудовых конфликтов. Информация о рынке труда является важным инструментом при разработке экономической и социальной политики государства" [13]. Рисунок 1.1 Основные задачи статистики рынка труда на современном этапе "Рынок труда – система экономических, социальных, организованных и правовых мер и институтов, координирующих и регулирующих распределение и использование рабочей силы" [11]. При статистическом изучении рынка труда выделяют категории экономически активного и экономически неактивного населения. "Экономически активное население – это часть населения, которая предлагает свой труд для производства товаров и услуг" [9]. В соответствии с понятиями и определениями Международной организации труда (МОТ) занятые и безработные составляют рабочую силу. Под рабочей силой подразумевается часть населения в возрасте от 15 до 72 лет, предлагающая свой труд для деятельности по производству товаров и услуг за оплату и прибыль. К занятым относятся лица, имеющие работу и заработок. Безработными являются те, кто не имеют работы и заработка, ищут работу и готовы к ней приступить. К лицам, не входящим в состав рабочей силы относятся те, кто не является занятым или безработным [2]. Рисунок 1.2 - Основные потоки рынка труда Все население, в зависимости от возраста разделяется на три части: "Лица моложе трудоспособного возраста (до 14 лет включительно); Лица в трудоспособном возрасте. В РФ женщины от 15 до 54 лет, мужчины от 15 до 59 лет включительно; Лица старше трудоспособного возраста. В России женщины с 55 лет, мужчины с 60 лет" [10]. В зависимости от способности к труду различают лиц трудоспособных и нетрудоспособных. "Экономически активное население также классифицируется по статусу занятости, по которому определяется положение индивидуума в обществе. Критерием при определении статуса является вид взаимоотношения лица, наделенного определенными полномочиями с другими работниками предприятия" [13]. Классификация по статусу в занятости включает следующие группы: 1) "Наемные работники – лица, выполняющие работу по найму, которые заключили письменный трудовой договор, контракт или устное соглашение с руководителями предприятия любой формы собственности или определенным лицом об условиях трудовой деятельности , за которую они получают оговоренную при найме оплату наличными деньгами, либо в натуральной форме. По длительности найма наемные рабочие делятся на постоянные, временные, сезонные и нанятые на случайную встречу" [13]. 2) "Лица, работающие не по найму. К ним относятся: работодатели – лица, постоянно работающие на собственном частном предприятии; лица, занимающиеся профсоюзной деятельностью или ремеслом на самостоятельной основе; лица, работающие самостоятельно либо с одним или несколькими партнерами, осуществляющие деятельность, приносящую доход и не использующие труд наемных рабочих на постоянных условиях; неоплачиваемые работники семейных предприятий; члены коллективных предприятий" [13]. Расчет численности трудовых ресурсов производят двумя методами: 1. Демографический (по источникам формирования). Из числа лиц в трудоспособном возрасте вычитают неработающих нетрудоспособных лиц в трудоспособном возрасте и прибавляют к ним численность занятых экономической деятельностью за пределами границ трудоспособного возраста. 2. Экономический (по фактической занятости). Численность трудовых ресурсов рассматривается как совокупность всего фактически занятого населения, безработных, лиц, занятых учебой с отрывом от производства, и трудоспособных лиц в трудоспособном возрасте, не занятых трудовой деятельностью и не обучающихся. Изменение численности трудовых ресурсов в стране происходит в результате естественно и механического движения. Таблица 1.1 - Изменение численности трудовых ресурсов Естественное движение Механическое движение Пополнение Выбытие Пополнение Выбытие Осуществляется за счет лиц, вступающих в трудоспособный возраст, и лиц, вовлеченных в экономическую деятельность за рассматриваемый период (пенсионеры, инвалиды и получающие пенсию на льготных условиях) Происходит за счет лиц, вышедших за пределы трудоспособного возраста, перешедшие на инвалидность, пенсию на льготных условиях, лиц рабочего возраста, умерших за рассматриваемый период Характеризуется притоком населения на изучаемую территорию Представляет собой выбытие трудоспособного населения на другие территории Разность между величинами естественного пополнения и естественного выбытия трудовых ресурсов называется естественным приростом Разность между величинами механического пополнения и выбытия трудовых ресурсов называется механическим приростом Общий прирост трудовых ресурсов равен сумме механического и естественного прироста трудовых ресурсов 1.3 Принципы статистического изучения состава занятых и безработицы в РФ Одной из самых насущных и достаточно актуальных тем на сегодняшний период остается вопрос о безработице. «Безработица – это социально- экономическое явление, при котором часть рабочей силы (экономически активное население) не занята в производстве товаров и услуг. В реальной экономической жизни безработица выступает как превышение предложения рабочей силы над спросом на нее» [9]. Люди ошибочно судят об уровне безработицы исходя из общей численности населения страны, которая составляет более 140 млн. человек. Это не верно, так как при расчете безработицы учитывается только численность экономически активного населения, которая составляет примерно половину общей численности населения страны. Кризисная ситуация в России с 2014 года тесно взаимосвязана с сферой занятости населения страны. Уже в начале 2015 года начинается рост безработицы. Показатели официальной статистики отличаются от реальных показателей безработицы. Поэтому, обратим внимание на некоторые моменты, которые Росстат отмечает в примечаниях, сносках, объяснениях подсчётов [5]. Статистика строится на основе анализа выборочной части населения, а не всех граждан страны. В официальном источнике сообщается о подведении итогов «выборочного обследования населения по проблемам занятости». Не учитывается статистика по Крыму. Цитата из официального источника: «в целях обеспечения статистической сопоставимости данных рассчитаны без учета сведений по Республике Крым и г.Севастополю» [12]. Безработица сокращается не за счёт трудоустройства ранее безработных граждан, а за счёт уменьшения числа экономически активного населения. Другими словами: становится больше стариков и молодых, а населения трудоспособного возраста становится меньше. В стране много безработных граждан, о занятости которых нет официальных сведений либо они неточны. Таким образом, они не учитываются в отчётах Росстата и могут исказить реальное положение по безработице в отдельных субъектах Российской федерации и в стране в целом. Таким образом, делая выводы по первой главе можно сказать, что в соответствии с понятиями и определениями Международной организации труда (МОТ) занятые и безработные составляют рабочую силу. Под рабочей силой подразумевается часть населения в возрасте от 15 до 72 лет, предлагающая свой труд для деятельности по производству товаров и услуг за оплату и прибыль. К занятым относятся лица, имеющие работу и заработок. Безработными являются те, кто не имеют работы и заработка, ищут работу и готовы к ней приступить. К лицам, не входящим в состав рабочей силы относятся те, кто не является занятым или безработным. Расчет численности трудовых ресурсов производят двумя методами: 1. Демографический (по источникам формирования). Из числа лиц в трудоспособном возрасте вычитают неработающих нетрудоспособных лиц в трудоспособном возрасте и прибавляют к ним численность занятых экономической деятельностью за пределами границ трудоспособного возраста. 2. Экономический (по фактической занятости). Численность трудовых ресурсов рассматривается как совокупность всего фактически занятого населения, безработных, лиц, занятых учебой с отрывом от производства, и трудоспособных лиц в трудоспособном возрасте, не занятых трудовой деятельностью и не обучающихся. Статистика строится на основе анализа выборочной части населения, а не всех граждан страны. В официальном источнике сообщается о подведении итогов «выборочного обследования населения по проблемам занятости». 2. Анализ оценки состава занятых в РФ 2.1 Характеристика состава занятости и состояния безработицы в РФ за 2016 год Безработица в России на протяжении последних лет имеет тенденции к снижению. На начало 2011 года она составляла 7.8%, в настоящее время — около 5.4%. С начала осени 2014 года и до начала 2015 года наблюдался рост безработицы ввиду сокращения персонала. В начале 2014 года безработица держалась на том же уровне, что в последние месяцы 2013 года. В первой половине 2014 года наблюдалось плавное снижение уровня безработицы и заметное повышение уровня с середины лета до конца 2014 года. По данным Федеральной службы государственной статистики уровень безработицы на конец 2014 года составлял 5.3%, на конец 2015 года — 5.8% (или 4.4 млн. человек), на конец 2016 года — 5.4% (или 4.1 млн. человек). Самая низкая безработица на настоящий момент в Москве — около 1.5%, самая высокая в Ингушетии — более 20%. Таблица 2.1 Уровень безработицы в 2000-е годы [12] Таблица 2.2 Уровень безработицы в 2010-е годы [12] На рисунке 2.1. показана в графическом виде динамика уровня безработицы с 2000 по 2016 год Рисунок 2.1 Динамика уровня безработицы с 2000 по 2016 год [12] Уровень безработицы за 2016 год составил 5,8 %, а число безработных – 4,3 млн человек. По данным Росстата в таблицах 2.3, 2.4, итоги выборочного обследования рабочей силы (обследования населения по проблемам занятости). Таблица 2.3 Численность и состав рабочей силы за январь-май 2016 год [12] Таблица 2.4 Численность и состав рабочей силы за июнь-сентябрь 2016 год [12] Общая численность безработных, классифицируемых в соответствии с критериями МОТ, в 4,7 раза превысила численность безработных, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения. В конце сентября 2016 года в государственных учреждениях службы занятости населения состояло на учете в качестве безработных 862 тыс.человек, что на 5,2% меньше по сравнению с августом и на 6,2% - по сравнению с сентябрем 2015 года. Среди безработных доля женщин в сентябре 2016г. составила 46,5%, городских жителей - 66,8%, молодежи до 25 лет - 23,4%, лиц, не имеющих опыта трудовой деятельности - 27,1%. Уровень безработицы среди сельских жителей (7,3%) превышает уровень безработицы среди городских жителей (4,6%). В сентябре 2016г. это превышение составило 1,6 раза [12]. В сентябре 2016г. среди безработных доля лиц, оставивших прежнее место работы в связи с высвобождением или сокращением численности работников, ликвидацией организации или собственного дела, составила 17,2%, а в связи с увольнением по собственному желанию - 26,0% (в сентябре 2015г., соответственно, 18,3% и 24,8%) [12]. Таблица 2.5 Численность и состав рабочей силы за три квартала 2016 года [12] Общий уровень безработицы в РФ в октябре 2016 года составил 5,4% от экономически активного населения страны после 5,2% в сентябре и августе, 5,3% в июле, 5,4% в июне, 5,6% в мае, 5,9% в апреле и 6% в марте. Такие предварительные данные приводит сегодня Федеральная служба государственной статистики [12]. При этом в октябре общая численность безработных в России увеличилась по сравнению с предыдущим месяцем на 85 тыс. человек и достиг 4,103 млн. человек. "В октябре 2016 года, по предварительным итогам выборочного обследования рабочей силы, 4,1 млн. человек классифицировались как безработные (в соответствии с методологией Международной организации труда), уровень безработицы составил 5,4%" [12]. В государственных учреждениях службы занятости населения в качестве безработных были зарегистрированы 0,8 млн. человек, в том числе 0,7 млн человек получали пособие по безработице. Как отмечает ведомство, численность рабочей силы, по предварительным итогам выборочного обследования рабочей силы, в октябре составила 76,6 млн. человек, или 52% от общей численности населения страны [12]. Численность безработных в России в 2015 году, по предварительным данным Росстата, составила 4,264 млн. человек, что на 7,4% больше, чем в 2014 году. Уровень безработицы за 2016 год составил 5,8 %, а число безработных – 4,3 млн. человек. На 2 июня 2017 года в целом по Самарской области зарегистрированы 14,4 тыс. безработных граждан. Уровень официальной безработицы составляет 1% от численности рабочей силы. На аналогичную дату прошлого года безработными являлись 18 тыс. человек, уровень официальной безработицы был 1,2%. В этом году за содействием в поиске работы обратились 45,4 тыс. человек. 3382 работников уволились из организаций области в связи с сокращением, что соответствует аналогичному периоду прошлого года. С работниками, подлежащими высвобождению и находящимися под риском увольнения, ведется работа, направленная на содействие скорейшему трудоустройству: организуются предувольнительные консультации, ярмарки вакансий, осуществляется информирование о ситуации на рынке труда, об имеющихся вакансиях, о возможностях участия в мероприятиях содействия занятости населения. При проведении предувольнительных консультаций особое внимание уделяется вопросам законодательства о труде и занятости, включая правовые аспекты высвобождения. При обращении в учреждения занятости населения ведется индивидуальная работа с каждым гражданином по подбору подходящей работы. По направлениям центров занятости населения трудоустроены 28,9 тыс. человек. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года число трудоустроенных увеличилось на 24,3%. На обучение профессиям, востребованным на рынке труда, направлены 2544 безработных гражданина. В качестве будущих профессий они выбрали такие, как электрогазосварщик, повар, водитель погрузчика, парикмахер и другие. В 2017 году работодателями в государственную службу занятости заявлено 87,3 тыс. вакансий, что больше аналогичного периода прошлого года на 8,1%. На 2 июня 2017 года заявленная предприятиями и организациями потребность в работниках составляет 34,6 тыс. человек, что больше аналогичного периода прошлого года на 7,8 %. Рисунок 2.2 Текущая ситуация на рынке труда Самарской области 2.2 Прогноз рынка труда в РФ 2016 год подтвердил: на российском рынке труда продолжаются качественные изменения. И, хотя бизнес приспособился к экономической ситуации и значимых сокращений численности персонала в уходящем году компании не проводили, возврата к реалиям прошлых лет не было. Хоть кризис в экономике продолжается, но уже наметилась некоторая стабилизация, обусловленная адаптацией и работодателей, и работников к новым условиям. Рынок труда 2017 не будет подвержен существенным потрясениям и, больше того, в некоторых его областях сохранится и спрос, и оживление. Индекс рынка труда рассчитывается путем агрегирования ключевых показателей (в том числе: среднего уровня зарплаты, безработицы, условий и емкости рынка труда) и отражает совокупное состояние этого сектора. Он позволяет получить достоверную оценку не только уровня занятости для каждого региона, но то, насколько этот регион привлекателен для работодателей и тех специалистов, которые заинтересованы в поиске работы. Судя по прогнозам, особых качественных изменений рынок труда 2017 не претерпит и в лидерах по-прежнему останутся обе столицы; Московская, Сахалинская, Тюменская, Нижегородская, Свердловская и Ленинградская области; Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа, в которых индекс рынка труда 2017 по прогнозам будет больше 60 баллов. При этом в столицах этот показатель демонстрирует завидную устойчивость и уже много лет превышает отметку 80 баллов. Чем больше величина индекса рынка труда, тем меньше уровень безработицы и среднее количество времени, затрачиваемое на поиск подходящей работы, и тем выше уровень оплаты и емкость рынка труда. Невысокие значения индекса характерны для районов с низким уровнем экономического развития и, как следствие, низким уровнем оплаты и емкости рынка труда. В число проблемных регионов с низким индексом рынка труда в 2017 году, по прогнозам, войдут республики: Алтай, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкессия, Тыва, Ингушетия и Калмыкия, в которых этот показатель меньше 20 баллов. Ожидается, что индекс рынка труда продолжит снижение в большинстве регионов, уже осенью 2016 года заметно снизилось количество предлагаемых работодателями вакансий в таких регионах, как Тюменская и Оренбургская области, Республики: Дагестан и Марий Эл, ЯМАО(более, чем на10%). В регионах с развитым промышленным производством востребованными будут рабочие профессии разного уровня квалификации, а также строители, укладчики, грузчики. Потребуются инженерные кадры в таких отраслях производства, как машиностроение, пищевая промышленность, радиоэлектроника, металлургия, электроэнергетика. Спрос на специалистов будет превышать предложение на рынке труда и в области сельскохозяйственного производства. В том числе будут востребованы экономисты и финансисты, специализирующиеся в этой сфере деятельности. На верхних позициях рейтинга останутся и IT-специалисты – в регионах наблюдается устойчивый рост вакансий этой категории, в некоторых субъектах он составляет более 30% за год. Если говорить о специализациях, сложнее всего найти программистов и разработчиков (40% от общего количества вакансий). Работодатели в следующем году будут искать инженеров, сисадминов и менеджеров проектов. На рынке труда в 2017 году ожидают специалистов в таких областях, как «Администрирование персонала», «Медицина», «Банки, инвестиции, лизинг», «Маркетинг, реклама и PR». Несмотря на утешительные заверения Правительства о том, что дно кризиса уже пройдено, эксперты-экономисты радужных прогнозов не дают. И, хотя ожидается, что в будущем году количество предприятий, планирующих расширение штатов, превысит тех, которые собираются сокращать их, говорить о том, что рост экономики начнется, пока рано. По данным, приведенном в отчете компании EY, увольнять персонал на этом основании в 2017 году планируют 19% российских компаний, в то время, как принимать новых сотрудников — 21%. Особых изменений на рынке труда ожидать не стоит, это, в том числе, касается и уровня заработных плат. И, хотя замораживать их работодатели не собираются, прибавки не будут значительными. Судя по опросам, фонд оплаты труда работодатели собираются увеличить в среднем только на 7,5%. И, как стало трендом в последнее время, большая часть из них (76%) будут применять индивидуальный подход в вопросах повышения заработной платы сотрудникам и в этом случае, есть вероятность, что заработная плата добросовестных работников в среднем возрастет на 17,5%. Кроме того, планируется увеличение числа сотрудников, работающих удаленно. Работодатели в прошлые годы уже успели убедиться, что производительность труда тех, кто работает дома, оказывается даже выше, чем у тех, кто находится в офисе. Кроме того, такой формат рабочего места позволяет существенно экономить. Эксперты прогнозируют, что в ближайшем будущем — уже с конца 2016 года рынок труда накроет новый девятый вал кризиса — в зоне риска те компании, которые, надеясь на скорые положительные перемены в экономике, расходовали свои активы и к началу 2017 года былые запасы подойдут к концу. Рынок труда 2017, а в некоторых случаях, и ряды безработных, пополнят представители тех отраслей, которые не были затронуты первыми волнами кризиса, это касается компаний, занимающихся продажей инвестиционных товаров: жилья, автомобилей и пр. Большое количество увольнений ожидается и в банковской сфере — к тем факторам, которые обусловлены кризисом, добавляется и повсеместное внедрение высоких технологий (в частности, интернет-банкинг), что также спровоцирует сокращение рабочих мест. Подводя итоги второй главы, можно сказать, что уровень безработицы за 2016 год составил 5,8 %, а число безработных – 4,3 млн человек. Общая численность безработных, классифицируемых в соответствии с критериями МОТ, в 4,7 раза превысила численность безработных, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения. В конце сентября 2016 года в государственных учреждениях службы занятости населения состояло на учете в качестве безработных 862 тыс.человек, что на 5,2% меньше по сравнению с августом и на 6,2% - по сравнению с сентябрем 2015 года. На 2 июня 2017 года в целом по Самарской области зарегистрированы 14,4 тыс. безработных граждан. Уровень официальной безработицы составляет 1% от численности рабочей силы. На аналогичную дату прошлого года безработными являлись 18 тыс. человек, уровень официальной безработицы был 1,2%. В этом году за содействием в поиске работы обратились 45,4 тыс. человек. Несмотря на утешительные заверения Правительства о том, что дно кризиса уже пройдено, эксперты-экономисты радужных прогнозов не дают. И, хотя ожидается, что в будущем году количество предприятий, планирующих расширение штатов, превысит тех, которые собираются сокращать их, говорить о том, что рост экономики начнется, пока рано. По данным, приведенном в отчете компании EY, увольнять персонал на этом основании в 2017 году планируют 19% российских компаний, в то время, как принимать новых сотрудников — 21%. Особых изменений на рынке труда ожидать не стоит, это, в том числе, касается и уровня заработных плат. И, хотя замораживать их работодатели не собираются, прибавки не будут значительными. Заключение В соответствии с понятиями и определениями Международной организации труда (МОТ) занятые и безработные составляют рабочую силу. Под рабочей силой подразумевается часть населения в возрасте от 15 до 72 лет, предлагающая свой труд для деятельности по производству товаров и услуг за оплату и прибыль. К занятым относятся лица, имеющие работу и заработок. Безработными являются те, кто не имеют работы и заработка, ищут работу и готовы к ней приступить. К лицам, не входящим в состав рабочей силы относятся те, кто не является занятым или безработным. Расчет численности трудовых ресурсов производят двумя методами: 1. Демографический (по источникам формирования). Из числа лиц в трудоспособном возрасте вычитают неработающих нетрудоспособных лиц в трудоспособном возрасте и прибавляют к ним численность занятых экономической деятельностью за пределами границ трудоспособного возраста. 2. Экономический (по фактической занятости). Численность трудовых ресурсов рассматривается как совокупность всего фактически занятого населения, безработных, лиц, занятых учебой с отрывом от производства, и трудоспособных лиц в трудоспособном возрасте, не занятых трудовой деятельностью и не обучающихся. Статистика строится на основе анализа выборочной части населения, а не всех граждан страны. В официальном источнике сообщается о подведении итогов «выборочного обследования населения по проблемам занятости». Уровень безработицы за 2016 год составил 5,8 %, а число безработных – 4,3 млн человек. Общая численность безработных, классифицируемых в соответствии с критериями МОТ, в 4,7 раза превысила численность безработных, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения. В конце сентября 2016 года в государственных учреждениях службы занятости населения состояло на учете в качестве безработных 862 тыс.человек, что на 5,2% меньше по сравнению с августом и на 6,2% - по сравнению с сентябрем 2015 года. На 2 июня 2017 года в целом по Самарской области зарегистрированы 14,4 тыс. безработных граждан. Уровень официальной безработицы составляет 1% от численности рабочей силы. На аналогичную дату прошлого года безработными являлись 18 тыс. человек, уровень официальной безработицы был 1,2%. В этом году за содействием в поиске работы обратились 45,4 тыс. человек. Несмотря на утешительные заверения Правительства о том, что дно кризиса уже пройдено, эксперты-экономисты радужных прогнозов не дают. И, хотя ожидается, что в будущем году количество предприятий, планирующих расширение штатов, превысит тех, которые собираются сокращать их, говорить о том, что рост экономики начнется, пока рано. По данным, приведенном в отчете компании EY, увольнять персонал на этом основании в 2017 году планируют 19% российских компаний, в то время, как принимать новых сотрудников — 21%. Особых изменений на рынке труда ожидать не стоит, это, в том числе, касается и уровня заработных плат. И, хотя замораживать их работодатели не собираются, прибавки не будут значительными. Список литературы Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) [Электронный ресурс] / Консультант-плюс. - 1999-2017. - Электрон, дан. - Режим доступа: http://base.consultant.ru (дата обращения: 17.05.2017). Конвенция N 95 Международной организации труда "Относительно защиты заработной платы" (принята в г. Женева 01.07.1949) [Электронный ресурс] / Консультант-плюс. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_6739/ (дата обращения: 17.05.2017). Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) [Электронный ресурс] / Консультант-плюс. - 1999-2017. - Электрон, дан. - Режим доступа: http://base.consultant.ru (дата обращения: 17.05.2017). Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (ред. от 28.12.2016) [Электронный ресурс] / Консультант-плюс. - 1999-2017. - Электрон, дан. - Режим доступа: http://base.consultant.ru (дата обращения: 17.05.2017). Постановление Правительства РФ от 14.07.1997 № 875 (ред. от 04.08.2015) "Об утверждении Положения об организации общественных работ" [Электронный ресурс] / Консультант-плюс. - 1999-2017. - Электрон, дан. - Режим доступа: http://base.consultant.ru (дата обращения: 17.05.2017). Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 № 324 (ред. от 01.07.2016) "Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости" [Электронный ресурс] / Консультант-плюс. - 1999-2017. - Электрон, дан. - Режим доступа: http://base.consultant.ru (дата обращения: 17.05.2017). Постановление Правительства РФ от 07.09.2012 № 891 (ред. от 04.08.2015) "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" (вместе с "Правилами регистрации граждан в целях поиска подходящей работы", "Правилами регистрации безработных граждан") [Электронный ресурс] / Консультант-плюс. - 1999-2017. - Электрон, дан. - Режим доступа: ht....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: